Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ -  

  Берестокская  основная

  общеобразовательная  школа

  Севского района Брянской области

Дополнительное образование и воспитание в школе

 

Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования  в школе

                  Внеурочная деятельность

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения.

Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Программа внеурочной деятельности  структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

Цель:

Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 

Задачи:

Обучающие

 

  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
  • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.?

Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.?

Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.
  • Формирование потребности в самопознании.?

Организационные

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  • Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
  • Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  • Организация информационной поддержки учащихся.
  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
  • организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных  спортивных соревнований;
  • проведение бесед по охране здоровья;
  • военно-спортивная подготовка;
  • применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток;
  • участие в городских спортивных соревнованиях.

 

2. Общекультурное:

  • организация экскурсий, концертов, выставок, дней музыки, дней книги, т.д.;
  • работа кружков;
  • участие в конкурсах на уровне школы, города.

 

 3. Общеинтеллектуальное:

  • проведение предметной недели;
  • организация конкурсов, олимпиад;
  • работа кружка .
  • формирование ИКТ-компетенции;

 

4. Социальное

  • тематические классные часы;
  • работа психолога по преемственности и формированию личности;
  • вахта памяти;
  • аукцион «Добрых дел»
  • участие в социально-направленных акциях.

 

 

5. Духовно-нравственное:

  • проведение тематических классных часов;
  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
  • встреча с интересными людьми;
  • разработка проектов к урокам.

 

 

Внеурочная деятельность с применением дистанционных образовательных технологий  для учащихся

дистанционные занятия

дистанционные классные часы

НАВИГАТОР

Навигатор дополнительного образования детей Брянской области

Родители детей от 5 до 18 лет могут зарегистрироваться на сайте системы «Навигатор дополнительного образования» своего региона и получить сертификат определенного номинала. Средства сертификата можно потратить на внешкольное образование ребенка. Рассказываем, как зарегистрироваться в системе и подать заявку на сертификат.

 

 

Сертификат персонифици­рованного финансиро­вания

Инструкция для родителей "Как зарегистрироваться в Навигаторе и получить сертификат" (видеоурок)  https://youtu.be/Ec1XlR9D2AU 


 

 

Ответственная за внесение сведений в систему "Навигатор дополнительного образования" - Новикова Татьяна Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитальной работе.

Контакты:

тел. (483256)92685 (раб.)

e-mail:berestokschckola@yandex.ru

 

Информационное письмо. Изменения в работе с Навигатором

Навигатор дополнительного образования. Обновление интерфейса разделов Программы и Заявки

Вебинар "Навигатор дополнительного образования Брянской области: запись детей на программы и алгоритм обработки заявок в учреждении". Видеозапись вебинара (смотреть)

 

Нормативные документы

  • Государственная программа "Развитие образования и науки Брянской области" (утверждена Постановлением Правительства Брянской области от 31.12.2018 №764-п)
  • Методические рекомендации для региональных, муниципальных органов управления дополнительным образованиям и организаций дополнительного образования по обеспечению доступности услуг организациями дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации)

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"

  • Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 15.01.2020 №37 "О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей на базе ГБУДО "Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина"

  • Приказ Регионального модельного центра дополнительного образования детей Брянской области от 30.04.2020 №59 "О наделении организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, полномочиями оператора персонифицированного финансирования".

  • Список организаций, оказывающих услуги дополнительного образования и наделенных полномочиями оператора персонифицированного финансирования. Приложение к приказу Регионального модельного центра дополнительного образования детей Брянской области  от 30.04.2020 №59

 

Сообщество РМЦ Брянской области в социальной сети "Вконтакте"

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"